Распределить "обязанности" среди
гостей можно так. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный
"снежный ком" - из ваты, или белой ткани, внутри которого тоже могут
быть спрятаны сладкие призы. "Ком" передают и ведущий приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До "пяти" мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
Вот тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец здесь плясать.
Или:
Тебе загадку загадать.
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Дед Мороз, появляясь, здоровается со
всеми, но замечает "непорядок".
Д.М.:
Что это? Непорядок каков!
На елочке вашей нет огоньков!
Чтоб елка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
"Красотой нас удиви,
Елка, зажигай огни!"
Нет ребят дружнее в мире!
Вы готовы? Три - четыре!
Дед Мороз "зажигает елку",
вручает подарки всем гостям и веселье, забавы продолжаются.
Очень любят ребятишки массовые, общие танцы. Здесь, в танцевальном эпизоде
праздника, может быть и танец "Маленьких утят", и игра-танец с
повторением движений за ведущим "Если весело живется, делай так ..."
Перед каждым движением повторяется: Если весело живется, делай так ...
Движенья могут быть такими:
- два хлопка в ладоши перед грудью;
- два щелчка пальцами;
- два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);
- два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест
"нос Буратино");
- два оттягивания руками собственных ушей;
- два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);
- два кручения пальцем у виска;
- два шлепка обеими ладошками по собственной попе.
Игра заканчивается тем, что при последнем
исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все
движения.
Можно под музыку предложить ребятам и взрослым повторять движения, все время
ускоряя темп:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!
А в этой игре предлагается сначала
запомнить текст:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и
жесты. Первые слова, которые заменяются, слово "мы".
Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов
становится меньше, а жестов больше. Вместо слов "Дед Мороз" все
показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, слово
"знаем" - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово
"подарки" - жест, изображающий большой мешок. При последнем
исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".
Еще одна игра предлагает вспомнить мотив
песенки "Цыпленок жареный" и исполнить ее с новыми словами и новым
содержанием.
У нас на юге,
На жарком юге
Сияет солнце круглый год.
И все танцуют,
Все веселятся,
Когда встречают Новый год!
Все поют песенку, а затем ведущий
говорит: "Правая рука!" И это значит, что все еще раз исполняет эту
"речевку", но при этом будут трясти правой рукой. С каждым очередным
исполнением песенки даются новые задания: Правое плечо, левая рука, левое
плечо, голова, левая нога. С каждым новым повтором у всех должны
"трястись" все больше частей тела. Всем смешно и весело.
Можно предложить ребятам стать актерами кукольного театра. При этом роли
распределяются с помощью ответов на загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной?
(Лиса)
Ребенок, первый отгадавший загадку и
сказавший ответ, получает куклу Лисы (перчаточную) или игрушку Лисы.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной
(Медведь)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Зайка)
Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня
(Хлопушка)
После того, как все роли распределены, пусть малыши станут участниками
небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в
соответствии с сюжетом. Сюжет может быть прост.
Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на
голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала
свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца,
Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней
потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь,
Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!
В программе вашего праздника может
уместиться очень многое - и игра "Поле чудес", и конкурсы
кроссвордистов, и многое другое. Главное, отнестись к подготовке праздника ответственно,
с душой, и все у вас тогда получится!
|